суббота, 25 декабря 2010 г.

STUDENT ART FAIR 2010

В эти выходные, 18 и 19 декабря, я впервые побывал в Москве, впервые на всеобщее обозрение выставлял свои работы, впервые за несколько дней получил огромное количество знакомств, впервые в течении двух дней слышал и слушал независимую оценку своему творчеству, впервые приобрел самый пока для меня ценный опыт... Все это произошло благодаря SAF 2010, который тоже, кстати, прошел впервые! С дебютом нас!

(что такое SAF читать здесь —> http://www.studentartfair.ru/)))

Глава первая, атмосферная
Едем проходным поездом "Челябинск - Санкт-Петербург". Концентрация бабушек в вагоне изрядно повышена.  Деревья и кусты проносятся, не успевая уцепится в памяти. Свежее белье и верхняя полка. Быстро темнеет за окном. Так же быстро кто-то тараторит в соседнем купе и распивает коньяк. По мере опустошения бутылки речь теряет свою скорость. А колеса стучат о рельсы, не меняя темпа. Ночь окутала поезд. Приглушенный свет окутал пассажиров, столы, полки, одеяла и проходы. Ровный стук колес переливается с дружным симфоническим храпом пожилых музыкантов. Когда уходит их сон, они начинают разговаривать.Два ночи. Или четыре? Не знаю в какой именно момент сменится один часовой поезд другим, но мы в Глазове. Кто-то уходит. Тут же приходит кто-то другой, принося с собой морозный воздух, стелющийся по полу. Утро. Удивительно, но все таки ты спал. Как это удалось? Даже голова не болит. Шелест сланцев и тапочек. Звон кружек. Запах курицы. Открытие йогуртов и ароматы колбасы.Все эти запахи и звуки наполняют вагон. Деревья за окном все те же. Нижний Новгород. Деревья. Владимир. Деревья. Церкви. Москва!

вокзал нижний Новгород
г. Нижний Новгород

вокзал Владимира
г. Владимир


Глава вторая, неосознанная
Наконец-то, мы прибыли в Москву! По большому счету в пути было все спокойной, никаких нервов и никаких жутких неудобств. Ситуация с потерянным мобильником, но впоследствии нашедшимся, лишь слегка смазала концовочку пути. Еще в поезде, а точнее почему-то именно в  поезде, я не осознавал куда еду, на сколько это круто, на сколько это вообще важно. Но завтра все станет ясно, а сейчас в душ, спать и в 9 утра как штык на Артплее!

Artplay на Яузе

SAF 2010




Глава третья, творческая
Девять утра и мы на месте. Очень приятно осознавать, что организаторы были приветливы. Не смотря на начальную суету, они были заинтересованы в своем проекте и в его участниках — и так было до самого конца. К слову говоря, если бы не организаторы, понятное дело, не было бы самого проекта, но если бы не они, не было бы и меня здесь, я даже могу предположить, что SAF прошел бы вообще мимо моих глаз, ушей и тела в целом))) Кураторы, можно сказать, сами вышли на меня и посоветовали принять участие.Даже, когда я сказал, что не имею жилья в Москве, что наварное не смогу присутствовать, они пришли мне на помощь: объявили всеобщий поиск ночлега для уральского туриста))) Итак, в субботу с утра все действо начало набирать обороты, как огромный механизм набирая скорость, SAF начал свою жизнь. Получив бейдж, перчатки, табличку, резак, наклейки и свой стол каждый из участников принялся доставать, распаковывать, выставлять, оформлять свои работы, картины, фотографии и прочие арт-объекты. Постепенно заводской цех наполнялся все новыми и новыми лицами, при этом от каждого за версту веяло творчеством. Непроизвольно начинаешь знакомится с соседями, и это знакомство, как паутинная сеть разрастается с каждой минутой, с каждым часом по всему помещению. И приятно осознавать, что каждый здесь был открыт для разговора. Уже к первой половине дня было ясно, что как социокультурное мероприятие, как место для новых знакомств, для продуктивного общения людей, объединенных одной арт-аиндустрией, данный проект удался. Сказать, что каждый из участников талантлив, это ничего не сказать. Это не сборище рукоделия и самодеятельности, это реальная выставка-ярмарка людей, если не профессионалов, то творцов, начинающих художников, фотографов, дизайнеров, знающих свое дело не понаслышке. Опять же низкий поклон организаторам, отобравшим среди 800 претендентов на участие, сотню самых лучших, самых креативных и индивидуальных. Атмосфера подлинного искусства полностью опустилась на площадку к полудню. Посетители начали прибывать точно по расписанию: в 12 часов уже приличное количество людей курсировало по проходам ярмарки, и, как мне кажется, каждый из них мог найти здесь то, что по душе именно ему. И я искренне понимаю тех, кто сделав один вираж по выставке, направлялся на второй и даже на третий.

Student art fair

Stydent art fair Давыдов






Арт-ярмарка

Student art fair 2010

SAF 2010

Red bull

red bull lounge zone






art fair in moscow

арт ярмарка в Москве

Глава четвертая, знаменитая
Мне стыдно, честно стыдно, что я практически никого не знал из специально приглашенных и посетивших людей, людей известных и авторитетных, ни то что бы в лицо, а вообще по имени. Лишь пара-тройка фамилий мне была известна. Могу лишь повторится и скопипастить список известных личностей, коллекционеров, галеристов и деятелей культуры и искусства побывавших здесь: Елена Селина (Галерея "XL"), Василий Церетели (ММСИ), Уильям Орбит, Нина Гомиашвили (Галерея "ПОБЕДА"),  Владимир Добровольский (коллекционер), Пьер Броше (коллекционер) и многие многие другие... Было очень забавно наблюдать за теми, кто продавал свои первые работы, глаза горели, улыбка пыталась пробиться на лицо, но ее приходилось контролировать изо всех сил, нужно все таки сохранять некую серьезность. Моя история прибывания на SAF связанна еще с одним громким именем. Этот мужчина неожиданно появился у моего стола, через пару секунд он узнал у меня цены, а еще через парочку уверенно указал пальцем в работы, которые он берет... Мне ничего не оставалось, как завернуть фотографии, сказать "спасибо", пожелать удачи и отпустить покупателя. Это только потом мне мои новые друзья-товарищи сообщили, что это Иосиф Бакштейн, что это авторитетный человек в арт-сообществе Москвы, искусствовед, куратор первой и второй московской биеннале современного искусства, все его титулы я и не запомнил... Был приятно удивлен, поняв кому приглянулись мои фотографии, и внутри себя сделал рывок рукой с кулаком: ес! Вот, что попало и осталось навсегда в его руках:

Иосиф Бакштейн

Мост Давыдов Илья


factory photo

Иосиф Бакштейн Екатеринбург
Глава пятая, организаторская
Была просьба писать в своих блогах, отзывах и рассказах мнения об организационных моментах. Я думаю не стану оригинальным, если скажу, что все было шикарно, место проведения, наличие музыки, кафе, мастер-классы на втором этаже — в общем скучно не было! Холодновато было только лишь, да и много было возражений по поводу позднего закрытия выставки (до 00:00), но вроде все это пережили без особых напрягов. Для многих эти два дня стали лучшими выходными в году.


Глава шестая, бесценная
Лично для меня подобное мероприятие было впервые, поэтому некая скованность присутствовала постоянно — это лично мой минус. В целом же, спасибо SAF, который подарил мне бесценный опыт в общении с творческими людьми, с людьми интересующимися, с людьми серьезными и авторитетными, опыт в подаче себя как автора. SAF подарил мне веру в себя, помог найти ошибки, в своем творчестве и конкретно в самом себе. Этот проект чему-то научил здесь каждого, лично меня точно. Ну, а мне пора домой...



Глава седьмая, заключительная
Вот я и дома. Екатеринбург встретил тепло: легкий снег и 14 градусов ниже нуля. По нашим меркам, не так уж и холодно =) Быстро пролетели эта неделя и эти выходные. Сейчас немного потерялось осознание того, что было в эти выходные, правда, друзья, которые до сих пор рады и горды за меня, по-прежнему будят во мне приятные стьюдентартфэирские чувства. Надеюсь я скоро вернусь сюда вновь, но об этом в следующем году!

Современное искусство

Комментариев нет:

Отправить комментарий