Ну, вот оно, как бы, и закончилось, высокобюджетное и грандиозное, масштабное для уральского зрителя действо, под длинным, но столь приятным для повышения собственной эрудиции, самооценки и интеллектуальной широты, названием — первая Уральская индустриальная биеннале современного искусства. Согласитесь, даже, если ты и понятия не имеешь, что значат эти слова в отдельности, а уж в совокупности, тем более, как-то ощущаешь себя возвышенным, окультуренным и гордым за себя, за свой город, произнеся фразу типа: "Посетил вчера я одну из экспозиций первой Уральской индустриальной биеннале." И это, однозначно, действо, это не выставка, потому что, здесь постоянно что-то движется, что-то шумит, кто-то разговаривает, постоянно нужно к чему-то прислушаться, присмотреться, восхититься, отвернуться, потрогать, посмеяться или помотать пальцем у виска.
|
Символ неудачного представления о современном искусстве
|
Здесь, ты побывав в одном конце города, строишь план о том, как бы по-проще добраться до следующей точки выставки. Биеннале, как паутина осевшая между листьев и веток, легла и на Екатеринбург. А зритель, тот самый, который является главным потребителем массовой культуры, придя на биеннале, словно человек, наткнувшийся в лесу лицом в паутину, что меж деревьев натянута — и вроде неприятно, неожиданно, а надо и хочется идти дальше. Вообще, я поймал себя на мысли, что бы там не показали художники зрителю, каким бы это не было: понятным и доступным или совершенно абсурдным, спасибо биеннале за пеструю гамму чувств и эмоций. Какие они у меня, у каждого из вас, у того, кто там был, кто видел лишь фото из интернета, неважно, все вместе это эмоциональная радуга индустриальной биеннале. Она закончилась, и, конечно, вопросы возникли сами собой: Окупилось? Удалось? Понравилось? Ждать через два года? А будет ли кто скучать? Да, как говорили кураторы, русский человек в отличии от европейского к такому рода искусству не совсем готов. Наш консервативный, слегка осевший, взгляд на искусство попытались встряхнуть? Или элитарное искусство, коим является современное попытались внедрить в массы? Отвечать на все эти вопросы дело критиков, аналитиков, искусствоведов и прочих любителей порассуждать. Я таким не являюсь, я лишь предоставляю вам небольшой фото-отчет с площадки на Уральских рабочих и несколько комментариев к данным снимкам:
|
Много было различных заводских плакатов советских времен и раньше. Современное искусство? Однако это очень впечатляет. |
|
На этом месте был коллаж, выполненный рабочими типографии. |
|
Было и такое. Много было. |
|
И вот такое |
|
Много видео-арта на плазмах всех размеров и мастей.... Около 50 роликов. Не знаю есть ли тот, кто посмотрел все фильмы и ролики. |
|
Я нет. Да и бытует мнение, что современный человек в движении: он спешит постоянно куда-то, работа, дела, учеба, бизнесс. А вы выделили день для Уральской типографии? |
|
Иногда местные детали интерьера и оборудование привлекали внимание сильнее. |
|
Та самая стена с денежками. |
|
Вообще много было на биеннале "сыграно" на масштабности и грандиозности: огромный тетрис, большой палец, тысячи кусков хоз. мыла, длинная стена с деньгами, полсотни папок канцелярских ... |
|
Ну, или вот, большие видеокассеты |
|
Коллекция объявлений об эротических услугах, когда-то украшавших, стены, столбы Екатеринбурга. |
|
В общем зря не пришли (если вы не пришли). |
Комментариев нет:
Отправить комментарий